Как и в случае с моторным маслом, мнения о периодичности замены жидкости ГУР расходятся. Одни рекомендуют придерживаться строгих интервалов, другие считают, что замена нужна только при появлении проблем.
Оглавление
Когда менять жидкость ГУР?
Определить необходимость замены можно по цвету жидкости (черная – пора менять) и по пробегу автомобиля.
Как заменить жидкость ГУР самостоятельно?
Процесс замены жидкости ГУР несложен и может быть выполнен самостоятельно.
Как и в случае с моторным маслом, мнения о периодичности замены жидкости ГУР расходятся. Одни рекомендуют придерживаться строгих интервалов, другие считают, что замена нужна только при появлении проблем.
Определить необходимость замены можно по цвету жидкости (черная – пора менять) и по пробегу автомобиля.
Процесс замены жидкости ГУР несложен и может быть выполнен самостоятельно.
Подробнее о периодичности замены
- Потемнение или загрязнение жидкости. Чистая жидкость ГУР имеет прозрачный или слегка желтоватый цвет. Если она стала темной, мутной или содержит осадок, это говорит о ее загрязнении и потере свойств.
- Шум или вибрация при повороте руля. Если вы слышите гул или чувствуете вибрацию при повороте руля, особенно на холостых оборотах, это может быть признаком недостаточного количества жидкости или ее загрязнения.
- Тяжелое вращение руля. Если руль стал вращаться труднее, чем обычно, это может быть связано с потерей свойств жидкости ГУР.
- Утечки жидкости. При обнаружении утечек жидкости ГУР необходимо не только устранить причину утечки, но и заменить жидкость, так как она могла быть загрязнена.
Процесс замены жидкости ГУР: пошаговая инструкция
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и материалы:
- Новая жидкость ГУР (убедитесь, что она соответствует требованиям вашего автомобиля).
- Шприц или насос для откачки жидкости.
- Емкость для слива старой жидкости.
- Ключи или головки для откручивания штуцеров.
- Тряпки или ветошь.
- Найдите бачок ГУР. Обычно он находиться в моторном отсеке и имеет соответствующую крышку с обозначением «PSF» (Power Steering Fluid).
- Откачайте старую жидкость. С помощью шприца или насоса откачайте как можно больше старой жидкости из бачка ГУР.
- Отсоедините обратный шланг. Найдите шланг, идущий от рулевой рейки к бачку ГУР (обратный шланг). Отсоедините его от бачка и направьте в емкость для слива.
- Заглушите отверстие бачка. Заглушите отверстие в бачке, к которому был подключен обратный шланг.
- Промойте систему. Залейте новую жидкость в бачок ГУР до максимальной отметки. Заведите двигатель на несколько секунд (не крутите руль!). Слейте жидкость из обратного шланга в емкость. Повторите эту процедуру несколько раз, пока из обратного шланга не потечет чистая жидкость.
- Подсоедините обратный шланг. Подсоедините обратный шланг к бачку ГУР.
- Залейте жидкость до нужного уровня. Залейте новую жидкость в бачок ГУР до отметки «MAX».
- Проверьте уровень жидкости. Заведите двигатель и несколько раз поверните руль от упора до упора. Проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.
После замены жидкости ГУР рекомендуется проверить систему на наличие утечек. Также, в первые несколько дней после замены, обратите внимание на работу рулевого управления. Если вы заметили какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту.
